Скорее всего, любому подростку во всем мире (особенно девушках) известен американский бренд Barbie от компании «Mattel». Благодаря, нашумевшей в свое время, кукле по имени Барби (отсюда и пошло название торговой марки). Ее фактическим «днем рождения» принято считать 1959 год, когда Рут Хандлер (сотрудница фирмы), впервые показала на детской ярмарке в Нью-Йорке интересный образ женщины.

Критики того времени, сразу же разглядели в ней черты одной из героинь немецких комиксов эротического содержания, и строго осудили новую игрушку. Однако же, сама изобретательница Барби заявила, что прообразом для её творения стали «взрослые» бумажные куклы, в которые очень любила играть её дочь (Барбара) со своими подругами. И правда, в 40-х / 50-х годах в моде были именно такие куклы, которые напоминали взрослых людей, а не «пупсиков». А дети, играя в них, с радостью погружались в «мир взрослых».

Начало эпохи Барби

Стоит отметить, что самая первая Barbie выглядела немного вызывающе, поэтому многие покупатели (родители) относились к ней насторожено. Из одежды на ней был только купальник (платья нужно было покупать отдельно), светлые волосы были сжаты на затылке в «конский хвост», глаза – черного цвета. Но среди школьниц она вдруг стала невероятно популярной. Производители Барби воспользовались удачным моментом и расширили ассортимент нарядов неё, которые сразу же раскупались во всех магазинах.

В 1960 г. разработчики «построили» для неё «Дом мечты» (в 70-х у нее появился личный автомобиль). В 1961 году кукла «обзавелась» другом сердца по имени Ken. В 1963 году у Барби появилась подружка – Мидж, и младшая сестренка – Скиппер.  Далее, в ассортименте бренда Barbie появляются куклы Барби: певицы, медсестры, стюардессы, космонавты и даже кандидаты в президенты.

В 1980-м году компанией «Mattel» под торговым брендом Barbie была представлена эксклюзивная коллекция «Куклы мира», в которую входило целых 20 Барби – представительниц разных национальностей (с индивидуальными особенностями внешности и одежды, в зависимости от расы).  После это, фирма наладила производство Барби – двойников (знаменитых актрис, певиц и телеведущих).

Побочные эффекты Barbie

В 1990 годах на фирму «Mattel» было подано множество исков по причине того, что её «идеальные» изделия способствовали росту психических заболеваний у подростков. Ради того, чтобы быть похожим на кумира, множество девушек садились на изнуряющие диеты (чреватые анорексией). И даже, многие взрослые женщины, страдая комплексами неполноценности, испортили себе здоровье пластическими операциями. Так, некая гражданка США – Синди Джексон сделала их 55 (почти полностью избавившись от своей минувшей внешности).

Производителям пришлось изменить образ Барби – сделав её более естественной (например, с меньшим бюстом, небольшими губами и… пупком). Уже в таком (новой) виде мы и можем её увидеть сегодня – в магазинах нашей страны.

Официальный сайт: www.barbie.com
Страна / год создания: США (г. Нью-Йорк) / 1959 год
Основная специализация: игрушки для детей

Отзывы

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *